четвер, 11 грудня 2014 р.

Шановні колеги



            Вы знакомы с методикой проведения урока – тандема? Нет?  Поучитесь в Ангелины Васильевны. Именно такой урок она разработала и провела вместе с учителем  Багаутдиновым  Александром Николаевичем, для которого является наставником.
            Начался урок с психологической игры (пригласила психолога), что способство- вало эмоциональному настрою  учащихся на урок, так как  он был первым по распи-санию (чтобы дети «проснулись»).
Тема: «Написание суффиксов имен существительных – ЕК – ИК,  - ЧИК – ЩИК». Цели урока: повторить способы словообразования, научить детей правильно писать суффик -сы– ЕК – ИК,  - ЧИК – ЩИК; учить наблюдать за языковым материалом, самим выво- дить правила; развивать внимание, орфографическую грамотность;  воспитывать умение работать в парах, помогать друг другу.
            Урок  носил обучающий, развивающий и воспитывающий характер, проводился в форме игры, что оживило учебную деятельность, повысило интерес учащихся к выпол- нению заданий, способствовало лучшему усвоению  материала.
            Например, при проведении актуализации (а она проводилась на каждом этапе урока) изученного материала,  учитель предложил диктант – игру «Подскажи словечко», после чего дети сделали вывод: на  уроке мы работам над суффиксами.
Одновременно шло повторение и ранее изученного материала по синтаксису: находили и называли обращение, сложные предложения.
           Интересный прием использован при мотивации деятельности учащихся на уроке. Дети просмотрели сценку «В стране невыученных уроков» и легко обнаружили учебную задачу : мы изучаем  суффиксы – ЕК – ИК. Этот момент урока провел Александр Николаевич (очень интересно, мастерски, грамотно) вместе  со своими учениками – актерами (6-Б класс).
Ангелина Васильевна построила урок , опираясь на принципы научности, доступности, наглядности. Изучение нового  материала осуществлялось через совместное нахождение правильных решений, что позволило вовлечь каждого ребёнка в учебную деятельность. Дети смогли сами вывести правила написания суффиксов, наблюдая за изменением слов. А при выполнении групповых заданий  работали в сотрудничестве друг с другом, оказывали взаимопомощь.  Работая с учебником, дети смогли убедиться в правильности своих выводов. На протяжении всего урока учащиеся были активны, была организована атмосфера сотрудничества учителя и учащихся. Необходимо отметить элемент творчества  – сочинение четверостишия.
             На этом уроке дети почувствовали себя авторами правил, зрителями, актерами,  сотрудниками. Проведенный урок построен методически грамотно, рационально спланирован, что позволяет сделать вывод о высокой профессиональной компетентности учителя.
             Замечательный урок, замечательный педагог и умные дети.


                                                                                              Гузенко Л.Я.

                                                                   Керівник Школи педагогічної майстерності

1 коментар:

  1. Розгорнутий аналіз та рекомендації. Корисний матеріал для вчителів-початківців та зразок аналізу навіть для досвідчених вчителів.

    ВідповістиВидалити